Vladimir Kuparinen
4 min readJan 9, 2021

--

Mesto. History in Futurum. In Russian language

“Поезд в одну сторону”.

Будущее, спрятанное на виду / hidden in plain sight¹

Ключевые слова:

Book-as-a-service². Linkedin пост ужаса AI, Mikko Alasaarela³. AI Ethics⁴. Facebook board⁵ Dfake⁶. Мем ли M&M⁷. Мертвая зыбь, cтоячая волна digitalization vs doctorows-adversarial-interoperability. Мои AI истории.

В одну телегу впрячь не можно… Но можно рукопись продать…

Но пораженья от победы Ты сам не должен отличать…

Сopyleft, символ свободного согласия с несвободой ;-)

ВСТУПЛЕНИЕ. Тупик. Поезд в две стороны.

Этот текст — сегодняшний мой lucid dreaming⁸, набросок СОДЕРЖАНИЯ будущей Книги.

Но мне сейчас важнее ФОРМА Книги. IndiviDUAL форм-фактор as-a-Service⁹. Индивидуальная Книга, как медиум. The Medium is The Message¹º… В этой форме, форме “написания истории будущего”, «Need help» ²⁴ — залог успеха моего Проекта. Нашего с Меsтными Проекта.

Назовём его Меsтный Сrоwdsourcing Дигитализации.

Меsто, История Будущего.

Книга индивиДУАЛЬНА. Пятое измерение 3D-книги, печать 4.0 с цифровыми двойниками

Отсчёт моего будущего бизнес-успеха можно начать с места моего рождения, в немецком местечке Beelitz¹¹, ставшем в будущем одним из самых экзотичных на Земле. И — под землёй ☹.

А можно — ещё раньше — с места¹² знакомства моих — в будущем — родителей. Или — с истории их появления¹³ в месте их (будущего) знакомства. Так складывается история будущего.

О моих историях¹⁴ крупных бизнес-успехов и неуспехов можно узнать из моей будущей книги, “Поезд в одну сторону”. Если я возьмусь её написать, что вряд ли.

Поэтому перейду сразу к самой крупной — будущей — истории моего успеха.

Которую мы можем написать вмеsте. Hidden in plain sight. Начавшейся 3 дня назад на Капитолии, 6.1.2021.

А может быть — гораздо раньше, с истории перехода от физических достижений (реально ощутимых человеком успехов человечества) — в тупик “торговли производными”, к пузырю деривативов, dot.com bubble цифрового “качества” — взорвавшемуся впервые в 2000-м.

Или — интереснее не о тупике, а об историях успеха, о Мысленных экспериментах Теслы и Эйнштейна? С написания Книг будущего, Старого и Нового Заветов… С Личной для каждого книги. «Какая книга перевернула твою жизнь?» Почему — “никакая”? Почему «неМыслил(а)»?

Однако, пора выразиться конкретнее. Я сдизайнил Книгу. Не содержание книги — а её форму. Форм-фактор, для ЛИЧНОГО влияния на историю.

И воплотить мой мысленный эксперимент, дизайн истории успеха — надо вМеsте.

Благодаря моей уникально успешной истории я часто оказывался в нужном месте в нужное время. Например, освоив полиграфическое образование. На самом деле, его освоил мой отец, потомок донских казаков, пришедших в 18 веке на Волгу, в городок Калязин. А жизнь этой необыкновенной истории дала моя мама, финнка из-под Питера. И смысл “истории в будущее” — мои дети.

Но — не буду повторяться: каждая история — не только успех моих предков, но и мой. И — семьи.

Итак, я начал “писать” мою будущую книгу успеха с первого рабочего места. Затем — на втором (международном), а на третьем (собственный международный бизнес) началась история моих бизнес- кейсов. Книжная ли это история? В течение 14 лет до 2012 г. я почти каждый викэнд (кроме перерывов на командировки и на “каникулы”/жизнь с семьёй в одном доме) садился на «поезд в две стороны», в/из Suomi, куда я эвакуировал семью с места работы в Москве. Между most/least corruption стран.

Это — история о бремени “замершего времени”, “замороженного сознания”, “отморозков бизнеса”, пока почти не заметного непосвящённому оку. Однако, его последствиями стали, на мой взгляд, кризисы развития общества, как Industry 4.0— в тупик монетизации intrinsic values, не только штурм Капитолия. Это — и ограничения продажи книг библиотекам¹⁵, вплоть до бойкота продаж¹⁶ пятёркой самых крупных издателей США. И схватка в суде дельцов Google Books и Copyright¹⁷. И “бизнес” vs Internet Archive’s Controlled Digital Lending¹⁸...

А на моей второй родине, в Финляндии, “бремя бизнеса”— вызвало проект создания Общефинской электронной библиотеки¹⁹ (Public Goods²º), только на исследование которого выделено 1 млн. евро на 2021 год. Моя Общескандинавская идея “Доступная Nordics Library+ Network” и наша “команда хакеров” выиграла первый приз²¹ Nordic Smart City Hack два месяца назад. Я обсуждаю²² с юристами, специалистами по международным Copyright, IndiviDUAL формат Книги — в (одном из многих) качестве — как средства для спасения Internet Archive от судебного преследования.

Это похоже на знаки надвигающегося землетрясения: когда первыми не птицы слетают с насиженных (бизнесом) гнёзд… Уходит среда их питания.

Мой украинский коллега Владимир Спиваковский на днях²³ оценил это “бремя замёрзшей дигитализации” в размере 1,1 триллион $ возможной 50%-ной экономии расходов на образование. По-моему, экономия от будущего успеха Книги — крупнее, но сейчас — не об этом.

Все учебники для начальных классов в РФ изготавливаются по технологии “интегральных обложек”/ integral cover, которую я внедрил в 2006 г. Технологии coopetition традиции с инновацией, которая — надеюсь — поможет истории НАШЕГО успеха: через PPP partnership²⁴ ГИБРИДНОЙ книги, Integral book. Объединяющей бумажную книгу — с её “логистической производной” — с электронной книгой, “загибающeйся” сейчас под бременем “успеха” глобальной цифровизации.

График будущего мессиджинга: от физического сообщения к Гибридному. И только потом — к электронной коммуникации
График будущего мессиджинга (в т.ч. Книги): от физического сообщения к Гибридному. И только потом — к электронной коммуникации. The Medium is The Message ©

Перехожу к сути. Why @Mesto_NeedHelp?

Глава 1. Меsто встречи. Книга + соцсети/secure интернет. «В-одном-флаконе». IndieVieDUAL.

Но эту историю ведь интереснее услышать? Или — прочесть?

Напишите в комментарии, дорогие Меsтные, если вам интересно узнать мои истории, то как: изустно — или письменно? Помню, как дети просили перед сном: “Папа, почитай сказку изо рта!”

Ссылки — ниже. Каждая может стать историей, подзаголовком будущей книги. С какой начать? Может, начнём писать 25-ую? Вмеsте?

¹
²

³





http://bit.ly/oeBookInclusion
¹º…²⁴

--

--

Vladimir Kuparinen

Founding Member of MyData Global Network, non-profit. Evangelist of SmartPaper.fi/oe, the info-logistics solution for book Accessibility. Father of 2 students